Устав школы

I.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Ступино» является правопреемником Ступинской неполной средней школы.

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Ступино»,  далее именуемая  Школа, является муниципальным общеобразовательным учреждением.  Школа  является некоммерческой организацией и не ставит своей основной целью извлечение прибыли. Сокращённое наименование МОУ «ООШ с.Ступино».

1.1  Школа в своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом РФ,

Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами ,принимаемыми в соответствии с ним, Законом Астраханской области «Об образовании в Астраханской области», другими нормативными актами Астраханской области, органов местного самоуправления Черноярского района, договором с учредителем и настоящим Уставом.

         Юридический адрес Школы:416243 Астраханская область , Черноярский район, село Ступино, улица  1-го Мая, 15.

 

                         II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

2.1.Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет  в казначействе   и иных кредитных  учреждениях, вправе от своего имени  заключать договоры, приобретать  имущественные и  личные  неимущественные права  и обязанности, быть  истцом, ответчиком в  суде, Арбитражном и  Третейском  судах .

Школа  имеет свою печать, штампы, бланки со своим  наименованием.

Права  юридического  лица  у школы  возникают с  момента ее   регистрации.

2.2.Учредителем школы является Администрация Черноярского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом  Черноярского района, далее Учредитель. В случае реорганизации органов местного самоуправления права  учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

2.3. Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в соответствие с Законом «Об образовании» и действующим законодательством.

2.4.Отношения между Школой и Учредителем определяются договором,   заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения школы с  

обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)   регулируются в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.                                                              

2.5.Школа  приобретает  право на образовательную  деятельность  и льготы,   

предоставляемые  законодательством с  момента выдачи ей лицензии.

2.6.Права  на  выдачу  выпускникам документа  об  образовании

государственного образца возникают  у школы  с момента

государственной  аккредитации, подтвержденной  соответствующим

свидетельством.

2.7.Медицинское  обслуживание образовательных учреждений осуществляется медицинским персоналом, который закрепляется муниципальным учреждением здравоохранения «ЦРБ» или обеспечивается штатными работниками образовательного учреждения при наличии у них соответствующих документов на оказание медицинских услуг, 

 

и  наряду с администрацией и педагогическим  персоналом несет 

ответственность за:

-проведение  лечебно-профилактических мероприятий;                                    

-соблюдение санитарно-гигиенических норм;                                                           

-режим и качество питания учащихся;                                                                         

-работу медицинского кабинета.

Для осуществления вышеперечисленного обслуживания Школой предоставляется соответствующее помещение для работы медработника.

2.8.Организация питания в Школе осуществляется Школой. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

2.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса , с учетом санитарных норм и контрольных нормативов указанных в лицензии.

2.10. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве до 25 обучающихся.

2.11.Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен учащимися и преподавателями.

2.12.В школе не допускаются создание и деятельность организационных

   структур политических партий, общественно-политических и религиозных

   структур движений и организаций..

 

 

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

  • 3.1.Целью деятельности Школы является:
  • -усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой;

    -создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой

     творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям

     социума;

    -обеспечение непрерывности начального, среднего и высшего образования.

    3.2 Основной задачей деятельности Школы является:

    -обеспечение общего образования ,установленного государственным стандартом

      для общеобразовательных школ;

    -обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и

      позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных

      культур;

    -реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности

     средствами гуманитаризации содержания образования;

    -изучение дополнительных курсов и дисциплин;

    -максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования

      духовной сферы личности;

    -формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками

     исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовый к осознанному

     выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

    -подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному

     творческому обучению в ВУЗах;

    -взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

     

    3.3.Предметом деятельности Школы является:

    -обучение, воспитание и развитие учащихся;

    -выявление и развитие способностей учащихся;

    -консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной

     психологии, психологии семьи и образования;

    -разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

    -организация досуга молодежи, проведение культурно- массовых мероприятий;

    -организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;

    3.3.1.Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по

             следующим направлениям:

    -торговля покупными  товарами, оборудованием;

    -долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

    -приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов

     (дивидендов, процентов) по ним;

    -оказание посреднических услуг;

    -ведение приносящих доход иных внереализационных операций,

     непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных

     уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

    3.3.2.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить

     предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

     

    IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

    4.1.Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

       I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.                                                                                               

       Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

       II ступень - основное общее образование ( нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.                                                                                                              

       Основное общее образование является базой для получения среднего   (полного) общего образования, начального и среднего профессионального обучения.

         Получение основного общего образования в Школе по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.    

       В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

    4.2.Содержание общего образования определяется программами, разрабатывае-мыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

    4.3.Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий, удовлетворяющим требования САНПИНа.

    4.4.Обучение и воспитание ведется на русском языке.

     

    4.6.Промежуточная аттестация учащихся.

       При промежуточной аттестации устанавливается как качественная                («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная  (5- «отлично», 4- «хорошо»,    

    3- « удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1- «не учил») система оценок.

       Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются ежегодным  локальным актом, утверждаемым Педагогическим советом.

    В 1-2 классах безотметочная форма обучения.

       Учащиеся в 3-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти.

     4.7. Режим занятий учащихся.

       Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним день.

       Продолжительность учебного года в подготовительных, в I-х классах 33 недели, во 2-х – 9-х классах 34 недели.

       Школа работает по шестидневной неделе; 1 классы - по пятидневной неделе. Продолжительность уроков не более 45 минут (в соответствии с СаНПи).

       Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительном и в I-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

       Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

    Школа работает в одну смену.

       Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

     

    Первая смена - с 8.30. до 13.45

    Работа группы продленного дня с 13.00.часов до 17.00.часов

    Продолжительность перемен должна соответствовать санитарным нормам, возможности для достаточного отдыха и питания.

     4.8. Платные дополнительные образовательные услуги.

     Школа имеет право реализовать дополнительные платные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ:

    -обучение по дополнительным образовательным программам;

    -преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

    -репетиторство;

    -занятия с учащимися углубленным изучением предметов.

    Доход по указанной деятельности расходуется  Школой  на непосредственные нужды образовательного процесса.

    Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

       4.9.Школа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

    -невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

    -реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с

      учебным планом и графиком учебного процесса;

    -качество образования своих выпускников;

    -жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время

      образовательного процесса;

    -нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

    - иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

     

                 V.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    5.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся,  родители (законные представители) , учителя и все другие работники Школы.

    5.2.В Школу принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей, лиц заменяющих их. Обязательным условием для приема в Школу детей 7-го года жизни является достижение ими к 1-му сентября учебного года возраста не менее 6лет 6 месяцев, 8-го года рождения к 1 сентября - 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.

    5.3.Для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) предоставляют индивидуальную медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе, копию свидетельства о рождении, заявление о приеме на имя директора, паспорт родителя, где указано его место жительства.

    5.4.Прием обучающихся в 2-9 классы Школы осуществляется согласно табеля успеваемости, личного дела ученика, выписки текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы ( при переходе в течение учебного года), паспорта одного из родителей с указанием его место жительства, заявления родителей (законных представителей) и медицинской карты. Перевод учащихся в другие учебные заведения производится по желанию родителей ( законных представителей) согласно поданному заявлению. Личное дело учащихся выдается им на руки.

    5.5. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

    -медицинская карта;

    -копия документа, удостоверяющего личность учащихся;

    -копия паспорта одного из родителей (законных представителей )

    5.6.При приеме в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы.

    5.7.Обучающиеся в Школе имеют право на получение бесплатного общего образования (начального, основного в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    -выбор формы образования;                                                           

    -обучение в рамках государственных образовательных стандартов по

    индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

    -получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

    -уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    -участие в управлении школой в форме, определенной Уставом; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

    -добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

    - защиту от применения методов физического и психического насилия;

    - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

    5.8.Обучающиеся в Школе обязаны:

    -выполнять Устав Школы;

    -добросовестно учиться;

    -бережно относиться к имуществу Школы;

    -уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

    -выполнять требования работников Школы, в части отнесенной Уставом правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся, приказами и распоряжениями директора Школы и другими локальными актами.

    5.9. Учащимся Школы запрещается:

    -приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

    -использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

    -применять физическую силу к окружающим для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

    -производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    5.10.Порядок  перевода учащихся в следующие классы.

       Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.

       Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

       Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

       Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

       Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната на основе договора.

       Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

    Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    5.11.Итоговая аттестация учащихся.

       Освоение общеобразовательных программ основного общего   образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников государственных школ, проводимой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений РФ. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью учреждения, установленного образца, а не прошедшим – справки установленного образца.

    5.12.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников по утвержденным правилам внутреннего распорядка.

       Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    5.13.Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в возрасте 14-ти лет по решению органа управления общеобразовательного учреждения в исключительных случаях:

    -за систематическое неисполнение обязанностей, предусмотренных

    пунктом 5.8.;

    -за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;

    -решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей ), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

    -согласно заявления родителей по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или  для устройства на работу;

    -по достижении возраста 18 лет.

    Об исключении обучающегося из Школы последняя обязана в трёхдневный срок до исключения из Школы проинформировать органы местного самоуправления.

    5.14.Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с Трудовым законодательством  РФ. Для принятия на работу обязательны следующие документы:

    -заявление о приеме на работу;

    -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (с указанием места жительства);

    -диплом об образовании;

    -трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

    -медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);

    -ИНН;

    -документ воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    -страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

    5.15.При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами и локальными актами:

    -Коллективным договором;

    -Уставом Школы;

    -Правилами внутреннего трудового распорядка;

    -Должностными инструкциями;

    -Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, пожарной безопасности, другими документами характерными для данной Школы;

    5.16.Педагогические работники обязаны:

    -удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

    -выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

    -поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;    

    -принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

    -проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

    5.17.Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями трудового законодательства РФ , могут быть прерваны по инициативе администрации в следующих случаях:

    -повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

    -применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с

     физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,

     воспитанника;

    -появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

       Увольнение по этим основаниям  осуществляется администрацией Школы без согласия профсоюза.

    5.18.Педагогические работники Школы имеют право:

    -защищать свою профессиональную честь и достоинство;

    -свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные

     пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

    -повышать свою квалификацию;

    -аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную

     категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    -участвовать в управлении Школой в форме, определённой Уставом;

    -на дополнительный оплачиваемый отпуск, при наличии средств у Учредителя; 

    -на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленным

     законодательством Российской Федерации;

    -на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, с согласия Учредителя;

    -на социальную поддержку, установленную законодательством, льготы, предоставленные в регионе педагогическим работникам;

    -проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

    5.19.Обьем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

      Изменение  объема учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается с письменного согласия работника, в случае уменьшения количества часов ниже ставки в течение учебного года производятся доплаты до нормы ставки в соответствии с законодательством.

       Установленный в начале года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы)не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества по учебным планам и программам, сокращения количества классов(групп).

       Увеличение нагрузки до 36 часов в неделю допускается при необеспеченности школы учителями и при других конкретных условиях объема учебной нагрузки школы.

    5.20.Родители (законные представители) имеют право:

       а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения.

       б) защищать законные права и интересы детей:

    -для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через десять дней) дать письменный ответ;

    -в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников или методиста отдела образования Администрации района, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

       в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении конфликта  в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

       г) участвовать в управлении учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

       д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

       е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса:

    -посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

    -с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

       ж)  знакомиться с Уставом Школы и локальными актами, регламентирующими учебно – воспитательный процесс.

       з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

       и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

       к) принимать решения о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

    5.21.Родители (законные представители) обязаны:

    -нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

    -обеспечивать ликвидацию обучающимся академической задолженности;

    -выполнять Устав Школы, приказы директора Школы.

    -посещать проводимые Школой родительские собрания;

    - воспитывать в своих детях бережное отношения к муниципальной собственности.

    5.22.Комплектование педагогических кадров и обслуживающего персонала Школы осуществляется в зависимости от наполняемости классов и регламентируется штатным расписанием.

     

                       VI.УПРАВЛЕНИЕ    ШКОЛОЙ.

    6.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах единоначалия и самоуправления.

    6.2.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Назначение и утверждение директора производится заведующим отдела образования  Администрации района , по согласованию с Учредителем.

         Директор назначается из числа лиц, имеющих соответствующее специальное высшее образование и опыт педагогической работы не менее 5 лет.

    6.3 Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Школы.

    6.4.Директор Школы без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы, распоряжается по согласованию с учредителем имуществом Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в казначействе и иных кредитных учреждениях расчетные и другие счета, является единоличным распорядителем денежных средств, разрабатывает штатное расписание, учитывая результаты аттестации и указания, обязательные для учащихся и сотрудников Школы, а также:

    -представляет Школу во всех инстанциях;

    -распоряжается имуществом и материальными средствами;

    -принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;

    -утверждает графики работы и расписания занятий;

    -распределяет учебную нагрузку;

    -определяет надбавки и доплаты;

    -предоставляет сотрудников к премированию и награждению;

    -назначает председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;

    -организует совместно с Педсоветом Школы дополнительные услуги в соответствии с запросами родителей (лиц, их заменяющих);

    -обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;

    -отчитывается о деятельности Школы перед Учредителем; 

     -самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы.

    6.5.Руководство образовательным процессом Школы осуществляет педсовет Школы, в состав которого входят все педагогические работники Школы,медсестра, библиотекарь. Заседания педагогического Совета проводятся один раз в четверть. Председателем педагогического Совета является директор Школы. Решения педагогического Совета принимаются открыто простым большинством при наличии на заседании не менее 2/3 присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос председателя. Педагогический Совет разрабатывает Устав Школы, учебно-воспитательный план Школы, осуществляет выбор учебных планов, программ обучения, на основе государственных стандартов, рекомендованных учебников;

    -рассматривает и утверждает методическую работу с учителями;

    -проведение опытно-экспериментальной работы;

    -рассмотрение вопросов повышение квалификации, аттестации и переподготовки кадров;

    -принимает решение о допуске учащихся к экзаменам;

    -порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;

    -условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

    -оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

    -перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

    -выдача документов о соответствующем образовании, исключение из Школы. При педагогическом совете создаются методические объединения, секции учителей-предметников.

    6.6.В Школе действуют классные, общешкольные родительские комитеты, задачами которых является содействие школе, оказание помощи в воспитании и обучении. Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат рассмотрению должностными лицами Школы.

       Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы (срок- один год).

    6.7.На добровольной основе в Школе могут создаваться органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа признает представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школы при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся, с правом совещательного голоса.

    6.8.Все отношения между Школой и учредителем строятся на основании настоящего Устава и Учредительного договора.

    6.9.Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу:

    -Правила для учащихся;

    -Правила внутреннего трудового распорядка;

    -Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

    -Положение о структурных подразделениях Школы;

    -Положения о фонде материального поощрения;

    -Инструкции по правилам техники безопасности;

    -Должностные инструкции;

    -Приказы директора Школы

    -Другие локальные акты не противоречащие Уставу Школы.

     

    VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    7.1.Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

    7.2.Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по типу, виду и категории Школы в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

    Нормативы финансирования Школы в части, предусмотренной пунктом 6.1. статьи 29 Закона «Об образовании» РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счет средств местных бюджетов ( за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона «Об образовании»РФ.

    Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе средства за счет предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

    Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

    7.3.   Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между школой и комитетом по управлению муниципальным имуществом. Денежные средства, полученные Школой от разрешённой настоящим Уставом деятельности, приносящей доход, и приобретённое за счёт этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы, отражаются на отдельном балансе и используются на осуществление предусмотренной настоящим Уставом деятельности.

    7.4. Школа  вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду Школой закрепленных  за ней объектов собственности происходит по согласованию с Учредителем.

    7.5. Земельные участки, на которых располагается школа предоставляется ей в постоянное (бессрочное) пользование.

    7.6.При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

    -обеспечивать сохранность и эффективное  использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

    -не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

    -осуществлять в пределах средств, выделенных учредителем, капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества;

    -осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество вновь приобретенное взамен списанного  (в том числе в связи с износом) включается в состав имущества, переданного в оперативное управление на основании сметы расходов.

       Списанное имущество (в том, числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданное в оперативное управление, на основании  распоряжения Главы района и акта списания, утвержденного комитетом по управлению муниципальным имуществом.

    7.7. Комитет осуществляет контроль за использованием имущества по целевому назначению и сохранностью переданного Школе имущества. Комитет вправе изъять излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться по своему усмотрению;

    7.8.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

         Директор утверждает штатное расписание, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе нормативно-правовых актов РФ, Астраханской области, решений органа местного самоуправления в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет вид и размер надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с действующим законодательством РФ, законом Астраханской области «Об образовании» и решений Учредителя.

    7.9.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися  в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы денежных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством.

     

    VIII.РЕГЛАМЕНТАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    8.1.Деятельность Школы регламентируется  локальными актами, указанными в п. 6.9 настоящего Устава.

    8.2.При  необходимости регламентации деятельности Школы другими локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

    8.3.Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

     

                       IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.

    9.1.Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

    9.2.При реорганизации ( изменении организационно-правовой формы статуса ) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

    9.3.Ликвидация Школы осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

    9.4.При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими);

    9.5. При ликвидации Школы имущество Школы, в том числе поступившее в самостоятельное распоряжение, передаётся в казну муниципального образования на развитие образования в соответствии с законодательством РФ.

     

    Hosted by uCoz